К сожалению, практика показывает, что наши бизнесмены, которые имеют в своих активах ценнейшие объекты ИС, не понимают их ценности, не умеют оформлять объекты ИС и не получают за них соответствующую прибыль…
А, например, около 30 % ВВП США составляют именно объекты ИС!
Точно знаю, что наши не глупее, но почему-то объекты ИС в ВВП не входят…
Тут на ум приходит одно показательное дело, с точки зрения того, что делать, что бы не потерять бизнес…
Несколько лет назад два белорусских бизнесмена организовали прибыльный бизнес – производство средства для удаления накипи автоматических стиральных машин, придумали говорящее название «Доктор ТЕН», яркую привлекательную упаковку с изображением «Доктора Айболита»… и бизнес пошел…
Но об объектах ИС как-то не подумали и не кому было подсказать, короче ни название, ни упаковку не зарегистрировали…
И был у этих бизнесменов «замечательный» дилер, эдакий «свой в доску»… хвалил, втирался в доверие, выведывал инфу, а потом в один прекрасный момент зарегистрировал на свое имя товарный знак «Доктор ТЭН» и стал рассыпать средство для удаления накипи в идентичную упаковку, да еще и цену занизил…
Бизнесмены ко мне – так мол и так… помогите…
Поскольку ИС зарегистрирована не была, пришлось идти через недобросовестную конкуренцию – копирование внешнего вида товаров конкурента – дело выиграли… потом аннулировали товарные знаки «Доктор ТЭН» на имя дилера…
Короче, выиграли все иски, а на выхлопе получили следующее – дилер на своей упаковке заменил изображение Доктора Айболита на изображение сантехника и настолько занизил цену на продукт, что фактически перекрыл рынок сбыта для наших бизнесменов…
Мораль сей басни такова – если выводишь на рынок новый продукт, то позаботься как защитить ИС! Иначе кто-то может сделать это быстрее и отжать бизнес…
К слову, данный товар до сих пор продается в отделах бытовой химии…